Откуда берется Болезни
Sansara58.ru

Медицинский портал

Откуда берется Болезни

Почему люди болеют. Откуда берутся болезни?

Здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни. Без него нам не нужно ничего, ведь когда мы болеем, жизнь нас не радует. Вместо легкости и счастья мы получаем борьбу за хорошее самочувствие и страдания. Так почему же мы часто не ценим здоровье, почему безалаберно относимся к нашему телу, запихивая в него яд в виде откровенно вредных продуктов и алкоголя.

А потом ждем, что наше тело после всего этого будет здоровым и прекрасным. Свое тело мы отравляем не только некоторыми продуктами, табаком и алкоголем, но и различными деструктивными эмоциями. А также отсутствием движения и достаточного количества воды и кислорода.

Почему мы болеем: 4 основных фактора

Есть четыре основных фактора возникновения заболеваний. На наше здоровье влияет питание, жидкость внутренних средств (ее текучесть), скорость внутренних средств и состояние нашей нервной системы (от которой зависит ширина просветов сосудов и течение всех наших химических реакций). Если проще, то это еда и вода, состояние нашей лимфы и крови, наша активность и движение, и состояние нашей нервной системы (психосоматика).

В нашем теле есть кровь, клетки и межклеточное пространство, заполненное межклеточной жидкостью, которая потом становится лимфой, куда клетка отдает весь ненужный мусор. И есть наша еда, которую мы отправляем в наше тело. Но только ли от еды зависит состояние нашего здоровья? Ведь тогда все люди, которые едят только полезную пищу, были бы здоровы. Но это далеко не так. На эту тему читайте статью Как жить долго и не болеть?

В каждом продукте есть что-то полезное, и что-то не полезное. Нет абсолютно вредной и абсолютно полезной еды. Я говорю не о чипсах и газировках, что вообще не является едой, а об обычных нормальных продуктах. Есть продукты, которые приносят больше пользы и меньше вреда и наоборот, продукты, которые приносят много вреда и мало пользы. Но вещества, которые организму нужно будет усвоить и которые нужно будет вывести, есть в абсолютно каждом продукте. Эти вещества попадают в кровь, а затем в клетки, где вредные вещества должны быть утилизированы и выведены из организма (здоровый организм быстро и легко выводит лишнее), а полезные вещества постепенно перерабатываются, что-то усваивается, а что-то тоже выводится (продукты распада, например).

А какие факторы влияют на здоровую переработку пищи и быстрое выведение ненужных веществ? Вот это важно! И речь здесь не столько о здоровом желудке, сколько о текучести и скорости движения лимфы и ширине просвета сосудов. Именно от этого зависит скорость выведения всякого мусора, шлаков и токсинов.

Итак, что нам важно для здоровья? Чистота продуктов (насколько это возможно), текучесть лимфы (чем она жиже, тем лучше обмен), скорость движения лимфы (чем быстрее скорость, тем быстрее будут выводиться шлаки и токсины) и ширина просвета сосудов (чем они шире, тем быстрее выходит мусор).

Дело в том, что в лимфатических протоках, в отличие от кровеносной системы, нет сердца, которое бы прокачивало и толкало лимфу, к тому же лимфа довольно густая, по сравнению с кровью и сердцу было бы трудно ее толкать. Поэтому природой было все задумано так, что движение лимфы осуществляется движением мышц. То есть, сокращение мышц толкает эту лимфу по протокам, следовательно, чем человек больше двигается, тем быстрее передвигается лимфа. А если человек не двигается, то лимфа или не течет или течет очень медленно. Итак, для хорошего течения лимфы должна быть хорошая физическая активность.

То есть, все описанное выше – это то, как должно быть в идеале. Это то, что нужно для того, чтобы быть здоровым и бодрым. А что приводит к заболеваниям?

Откуда берутся болезни

1 . От перекошенных и спазмированных сосудов крови и лимфы. Например, человек испытал какую-то негативную эмоцию, например, страх. Но он его не принял и не нейтрализовал, то есть не прожил, не выразил, не сделал какое-то действие, которое бы убрало негативные последствия этой эмоции. Или злость, или обиду, или зависть, в-общем, какую-то эмоцию, которая его напрягла. Особенно если человека что-то долго напрягает и это не находит выхода (какая-то ситуация дома или на работе). Это всегда приводит в дисбаланс симпатическую и парасимпатическую нервную систему (более подробно об этих системах и их правильной работе я писала в статье Самое эффективное лекарство, которого нет в аптеках), что приводит к спазмам мышц и сосудов.

2. От вредной еды, вред которой усиливается перекошенными и спазмированными мышцами и сосудами. И от малоподвижного образа жизни. Если в еде мусора гораздо больше, чем каких-то полезных веществ, то здоровый организм быстро выведет весь этот мусор. Но из-за вышеописанных причин организм не сможет вывести его быстро. К тому же, если человек мало двигается, лимфа у него густая, сосуды сужены или пережаты, как организму вывести всю эту грязь? Или это все выводится медленно, или, что гораздо хуже, вообще не выводится из-за слишком суженых или пережатых сосудов.

Такие зоны называются «зоны-консервы», в них трудно доходит кровь, там происходят постоянные застои и в них легко накапливаются шлаки, токсины, паразиты, канцерогены, и так далее. Со временем это приводит к тому, что в организме накапливается все больше и больше мусора, организм начинает болеть, стареть и увядать. Клетки погибают, сосуды засоряются и деформируются, начинаются различные воспалительные и дегенеративные процессы.

Инфекционные заболевания возникают там, где есть застой, там, где есть куча мусора, там снижен иммунитет, и инфекция может расти и развиваться. Там нет достаточного количества кислорода, там плохо доходит кровь и лимфа, которая содержит в себе лимфоциты, клетки, отвечающие за иммунитет. В итоге иммунитет слабый и инфекция может легко расти и разрастаться.

Возникают и дегенеративные заболевания, потому что чем больше токсинов накаливается в определенном месте, тем больше изменений в течении биохимических процессов.

И давайте опять посмотрим на эти четыре фактора, которые влияют на загрязнение организма, и сделаем вывод. Чем больше мусора в еде, тем больше мусора в теле. Каждый раз, когда вы кладете что-то себе в рот, давайте себе отчет, чего в этом продукте больше – полезных веществ или мусора, который организм не всегда может быстро и легко вывести.

Но еда – это, все же, не основополагающий фактор, так как здоровый организм, с жидкой и текучей лимфой и чистыми и широкими сосудами, может вывести весь мусор легко и быстро. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Когда люди много двигаются, они меньше болеют и дольше живут, потому что лимфа у них жидкая, быстрая и текучая, а не густая и медленная. У таких людей кожа чистая и подтянутая, они бодрые и энергичные, хотя и некоторые из них могут кушать не очень полезную пищу. Их организм быстрее очищается, у них более быстрый обмен веществ и более быстрое выведение продуктов распада.

И еще один важный фактор – это ширина просвета сосудов, потому что именно ширина влияет на скорость течения. Вспомните физику, где скорость течения жидкости через трубу пропорционально срезу, через который эта жидкость двигается. Плюс еще важна упругость стенок, если они жесткие и зажатые, то движение не может нормально происходить, оно очень сильно затормаживается.

Почему мы болеем

А что же из этих факторов наиболее важно? Не так важна еда, как вода. А еще более важна физическая активность. Но самое важное – это состояние психики! И, собственно, психосоматика. То есть, правильная работа симпатической и парасимпатической нервных систем. Потому что если просветы сосудов сужены, вследствие напряженной психики из-за каких-то деструктивных и негативных эмоций, который человек в себе зажал и не выпускает наружу, то обмен веществ будет замедлен.

Токсины и шлаки будут выходить медленно, и даже если человек ест только супер полезную и здоровую пищу, то все равно, даже в самом полезном продукте есть определенные вещества (продукты распада), которые нужно будет вывести из организма. А если они не будут выводиться из-за сужения сосудов, то там будут накапливаться токсины.

Вы наверняка встречали людей, которые едят все подряд и при этом чувствуют себя отлично. Чаще всего это оптимисты, которые честны и искренни в своих эмоциях и которые не застревают в обидах и негативных переживаниях. А есть люди, которые заморочены на здоровом питании, сыроеды или вегетарианцы, но у них проблема на проблеме. Потому что правит всем наша психика, и если нервная система не в порядке, то сначала надо заняться ею, а потом уже переходить на сыроедение.

Такой образ питания должен вам нравиться, он не должен вас напрягать. Вы должны получать от такого питания удовольствие, а не думать о том, как бы продержаться еще один день. И винить себя за съеденный лишний кусочек или жестко подавлять свое чувство голода. Ну не приведет это вас к здоровью, потому что загвоздка вся – именно в состоянии психики. Я видела людей, которые не заморачиваются здоровым питанием, и они бодры, веселы и добродушны. И видела веганов, которые злы и напряжены, и не очень дружелюбно относятся к тем, кто не разделяет их принцип питания.

Я не хочу никого задеть или обидеть, каждый человек выбирает тот образ жизни, который хочет и никто не имеет права его критиковать или осуждать. Я просто хочу донести, что здоровое питание просто само по себе, без спокойной психики и активного движения, может и не привести вас к полному здоровью. Если у человека расслаблена нервная система (не всегда, хотя это в идеале, но большую часть времени), у него легко текут все среды, у него здоровые сосуды и мышцы, то весь мусор у него будет отлично выходить.

Читать еще:  Продукты питания при Болезние что можно кушать

Поэтому не на питании надо зацикливаться, а на состоянии своей психики и сознания. На тех эмоциях, которые вы испытываете. Подавляете ли вы их в себе или разрешаете всему быть? Куда и на что вы направляете свой фокус внимания – на плохое или на хорошее? Дополнительно советую прочитать статьи Как сделать так, чтобы везло во всем и всегда и Как снять нервное напряжение и стресс.

И больше двигайтесь, занимайтесь спортом (но только тем, который вам нравится!), больше ходите пешком, гуляйте, танцуйте! Просто любите свое тело и слушайте его, оно само вам подскажет и что оно хочет есть и как именно оно хочет двигаться.

О связи заболеваний и эмоций уже давно написала Луиза Хей, можете посмотреть ее таблицу болезней. Но все же направляйте больше внимания на себя, слушайте себя. Осознайте, какие моменты у вас вызывают напряжение, от чего вы напрягаетесь, что вам не нравится в вашей жизни или в окружающих вас людях. Какие чувства вы испытываете и выражаете ли вы их. Возможно, вы осознаете, что накопили в себе много чувства стыда или вины, или что вы постоянно находитесь в каком-то страхе и напряжении, или что вы взвалили на себя больше, чем можете вытянуть, и от этого испытываете чувство бессилия или беспомощности.

Эти все моменты можно просто выписать. Взять тетрадь и начать выписывать и описывать те эмоции, которые вы испытали за день. И отследить, как вы их проживаете или не проживаете.

Почувствуйте себя и «разморозьте» свое тело, на эту тему читайте статью Исцеление тела через его оживление и размораживание.

Расслабьтесь, научитесь доверять жизни и вселенной, прекратите бороться со всем и со всеми, слушайте себя и свое тело и будьте счастливы!

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Откуда берутся БОЛЕЗНИ

Как часто мы философствуем на эту тему, когда больны сами или наши близкие. А причины болезней могут быть такими явными, нужно всего лишь прислушаться к себе. Разобраться со всем этим поможет психосоматика.

“Все болезни — от нервов!”, — так говорили раньше. Доля истины в этой житейской мудрости, безусловно, есть. “О, это у него психосоматика”, — говорим мы сейчас, более подкованные в современной терминологии и окруженные горами умных книг.

Почему возникают болезни

Все болезни делятся по зонам тела:

1. Болезни и беспокойства, находящие в основании копчика — позвоночник, ноги, ступни, в целом все кости, связки и хрящи. А также прямая и толстая кишки. Если Человек теряет хорошую связь с Землей и физическим миром, посредством страхов и пренебрежительного отношения к своему физическому телу, к природе, к животным, к растениям, то возникают проблемы в этой зоне.

2. Болезни и проблемы, проявленные в тазовой области, а также проблемы со всеми жидкостями в организме — внешние половые органы, внутренние половые органы, мочевой пузырь, почки, надпочечники, простата, кровеносная система, селезенка, лимфатическая система.

Вторая зона дает сбои, если Человек:

— Занимается не тем, чем следовало бы;

— Преимущественно занимается разрушительной деятельностью, а не созидательной;

— Если отрицательно относится к противоположному полу;

— Если мало пребывает на свежем воздухе, мало употребляет свежей растительной пищи, использует много химии в быту и для организма, курит, пьет, и что очень важно — ругается матом.

3. Проблемы и болезни, связанные с областью живота и диафрагмой — тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, аппендикс, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, диафрагма и т.д.

  • Желчный пузырь — накопление желчи — внутренние «желчные» эмоции относительно других людей. Примерно так: Желудок — фактически первичная обработка пищи — первая реакция относительно поступающей информации из окружающего мира — психоз, «не хочу, не буду», «да пошел ты», «вот уроды», злость и т.д. В целом — кратковременные быстрые реакции на что-либо.
  • Тонкий кишечник — вторичное переваривание и усвоение пищи — долгосрочные внутренние «дебаты» Человека относительно окружающей реальности, и как правило это: обиды, желание вернуть прошлое, отрицание случившегося.
  • Поджелудочная железа — участие в переваривании жиров — реакция Человека на чужие проблемы, «подливание масла в огонь».
  • Печень — химическая лаборатория по обезвреживанию ядов, токсинов и всего лишнего и ненужного — не способность проводить анализ происходящего и своих эмоций, не способность успокаиваться и расслабляться, не способность выделять хорошее из плохого, не способность отпускать и прощать.
  • Избыточный вес — защитная психоэмоциональная реакция Человека на окружающий мир, который явно не устраивает. «Менять я ничего не хочу, но происходящее меня ранит». Боязнь делать самостоятельные шаги, боязнь ответственности, желание жить в своем «панцире» и не сталкиваться с какими-либо проблемами. Бегство от трудностей.
  • Заболевания кожи — раздражение на окружающий мир, что-то или кто-то очень не нравится, фактически «бесит своим присутствием».

4. Болезни, связанные с сердцем, легкими, молочными железами у женщин.

— Дела сердечные — разочарование, страдание, тоска, чувство вины, ненависть, не желание любить снова, страх перед душевной болью.

— Дыхание — нежелание жить, отсутствие интереса к жизни, к своей деятельности.

— Молочные железы — жадность на Любовь.

5. Проблемы и болезни, связанные с нижней частью головы и шеей.

  • Гортань — не желание говорить, общаться, говорить правду.
  • Трахея и пищевод — не способность различать необходимость и излишества.
  • Нос и носоглотка — не принятие происходящей реальности, торможение на прошлом, на воспоминаниях.
  • Щитовидная железа — нежелание меняться и работать над собой.

6. Заболевания, связанные с верхней частью головы.

— Уши — раздражение на слышимое, «Мне надоело это слушать».

— Глаза — не нравится что-то, что Человек постоянно видит, и по всей видимости изменить не может.

— Мозг — желание не участвовать в процессе жизнедеятельности, желание не думать, желание не напрягать мозги.

— Эпифиз — не признание в себе божественного начала. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Тема ООД: «Откуда берутся болезни?»

Надежда Баркина
Тема ООД: «Откуда берутся болезни?»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни.

• Способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах, о путях попадания их в организм.

• Совершенствовать навыки игровой деятельности в игре с правилами;

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Материал: письмо от Красной Шапочки на воздушных шариках, картинки с больным ребенком и здоровым, картинки фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары, к которым прикреплено письмо и говорит.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?

«Здравствуйте, дорогие дети. У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке разобраться с болезнями?

Дети: Мы расскажем Красной шапочке, как позаботиться о своём здоровье и о здоровье бабушки, чтобы не болеть.

3. Основная часть.

Воспитатель: Так давайте же поспешим, а то бабушке совсем плохо. Отправляемся по лесным тропинкам навстречу Красной Шапочке.

А как нужно вести себя в лесу?

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке.

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

Воспитатель:А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

Воспитатель: Кто не болеет совсем?

(Дети поднимают руки) .

Воспитатель: Вам нравится болеть?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель:А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

– Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?

(дети строят предложения)

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Алиса, оно называется «Микроб».

(Алиса читает стихотворение)

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Воспитатель:А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» – заражать нас.

Воспитатель:А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.

Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?

Дети: Мы выздоравливаем быстро.

Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?

Дети: То мы начинаем болеть.

Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?

Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.

Воспитатель: И что нужно делать?

Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Читать еще:  Что означает нижняя цифра артериального давления

Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.

Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Ребенок – пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и собака;

Берёт в рот игрушку;

Воспитатель:Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)

– мыть руки перед едой;

– мыть руки с мылом после улицы;

– мыть руки по мере загрязнения;

– мыть руки после посещения туалета;

– не грызть ногти;

– кушать витамины и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.

4. Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Дети: Витамины, разные продукты.

Воспитатель: А что такое продукты?

и фрукты называем мы

«продукты». Молоко, и творожок,

и крупу, и пирожок. Всё, что мы

едим и пьём, мы продуктами зовём.

Воспитатель:В каких продуктах много витаминов?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?

Дети: Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для нашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: И сейчас я вам буду показывать картинки, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – говорите – НЕТ.

Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете.И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

(Работа по подгруппам. Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.)

Воспитатель: Давайте проверим друг друга.

(Вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.)

Воспитатель: как вы думаете, а какую газету мы отправим Красной Шапочке и её бабушке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, для здоровья.

Игра в мяч «Передай другому»

(Дети становятся в круг,передают мяч по кругу и говорят: «Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».

Воспитатель: В знак благодарности Красная Шапочка вместе с бабушкой тоже прислали нам подарок – вкусные и полезные продукты – мандарины. Угощайтесь! Но не забудьте о том, о чём мы сейчас говорили?

Дети: Помыть мандарины и руки.

Интегрированное ООД во 2-младшей группе Тема: «Путешествие к звездам» Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Формировать у детей целостной картины мира, развивать творческое мышление. Расширять кругозор.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака» Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория. Автор :Козаченко Татьяна.

Конспект ООД для детей средней группы «Кто излечит от болезни» «Кто излечит от болезни!» Предварительная работа: 1. Целевая прогулка в мед. кабинет 2. Рассказ о профессии 3. Чтение худ. литературы Цель:.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» – составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

ООД Тема: «С утра до вечера» ООД – познавательное развитие ТЕМА: «С УТРА ДО ВЕЧЕРА» ЦЕЛЬ: Формирование знаний о своем организме, умений защищать и оберегать его. Задачи:.

ООД в старшей группе тема «Снег и его свойства» «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие исследовательской.

Откуда берутся болезни?

Не секрет, что большинство людей периодически болеют, болели и будут болеть. Поэтому тема причин заболеваний и всевозможные способы их устранения находится на одном из первых мест. Еще в далеком прошлом, когда официальная медицина находилась в зачаточном состоянии, и то на общественных началах, а такие термины как психология и психосоматика вообще не существовали, господствовали религия и знахарство.

Религия призывала людей к вере и покаянию, причем абсолютно во всех сферах жизни, в том числе это относилось и к здоровью. Если человек болел, то он должен был молиться о своем исцелении и каяться во всех своих грехах. При положительном исходе считалось, что Господь услышал его молитвы и помог, в противном случае говорилось — «На все воля Божья». При недостаточной вере в свое исцеление с Божьей помощью больной или его родственники обращались за помощью к знахарям.

Знахари — это люди, обладающие весьма обширными знаниями в области лекарственных растений и имеющие мощную энергетику и силу духа. С помощью снадобий, изготовленных своими руками и заговоров с молитвами, они весьма успешно помогали многим людям.

В настоящее же время на Бога почти никто не рассчитывает в случае болезни, а знахарей днем с огнем не сыщешь.

И если мы сейчас рассмотрим болезнь и причины ее возникновения с точки зрения психологии, то увидим много общего с религиозными постулатами. Если человек испытывал негативные эмоции — гнев, обиду, зависть, что вело к соответствующим поступкам, то церковь призывала к покаянию, очищению и раскаянию. В современной психологии это называется выявлением негатива, осознанием и переменой своего отношения к данной ситуации, проблеме.

В результате многочисленных исследований и экспериментов уже давно доказано, что наше психологическое (эмоциональное) состояние оказывает очень большое влияние на физическое здоровье нашего тела. В нашей повседневной жизни мы работаем и отдыхаем, делаем карьеру, стремимся к достижению поставленных целей, строим семейные, личные и дружеские отношения, радуемся, огорчаемся и вообще испытываем всю богатую палитру всевозможных эмоций, в том числе и негативные. А негативные эмоции, как уже известно, оказывают разрушающее действие на наш организм. Поэтому нужно научиться правильно относиться к негативу, не давать ему управлять собой, а это уже работа для ума и большое желание.

На сегодняшний день существует много различных способов контроля над своими эмоциями. Вот некоторые из них:

  1. Аффирмации (краткая фраза, отображающая ваше желание или настрой на позитив)
  2. Медитации (психологические упражнения восточного происхождения, направленные на нормализацию эмоционального равновесия)
  3. Визуализации (периодическое прокручивание в мозге картинки с желаемыми образами)
  4. Йога (восточная практика, направленная на улучшение физического и психического состояния и обретение гармонии)

Дальше я привожу некоторые результаты исследований доктора Курта Теппервайна. Ему удалось выявить взаимосвязь между подавленными чувствами и возможными заболеваниями.

  • Подавленная ЗЛОСТЬ может разразиться гипертонией, хроническими расстройствами желудка, мигренями и повышенной опасностью несчастных случаев;
  • БЕСПОКОЙСТВО – расстройством пищеварения, нарушением кровообращения и пониженной сопротивляемостью организма;
  • ВЫСОКОМЕРИЕ – заболеванием суставов, расстройством функций печени и проблемами со зрением;
  • ЗАВИСИМОСТЬ – острыми и хроническими заболеваниями органов дыхания, ревматизмом;
  • ЗАВИСТЬ – нарушением пищеварения, проблемы с желчным пузырем, кожными заболеваниями;
  • НАПРЯЖЕНИЕ – мигренями, спазмами и судорогами;
  • НЕДОВОЛЬСТВО, НЕПОНИМАНИЕ окружающих — повышенным аппетитом и избыточным весом;
  • НЕУВЕРЕННОСТЬ – проблемами с осанкой и межпозвоночными хрящами;
  • НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ – депрессиями, летаргией, болями в конечностях, сердечными заболеваниями;
  • ОДИНОЧЕСТВО – легочными заболеваниями, проблемами с весом (недостаток или избыток), спазмами;
  • ОТВРАЩЕНИЕ – тошнотой и рвотой, затрудненным глотанием, поносом, аллергией, экземой;
  • ОТТОРЖЕНИЕ – расстройствами кровообращения и сердечной деятельности, аллергиями и нейродермитом, проблемами с почками;
  • ПОВЫШЕННАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ – расстройствами сна, мигренями, острыми респираторными заболеваниями и расстройствами пищеварения;
  • РАЗДРАЖЕНИЕ – расстройством сна, болями в сердце, дрожью, проблемами с желудком;
  • РЕВНОСТЬ – проблемами со спиной, мигренями, проблемами с пищеварением;
  • СКУКА – проблемами с кожей и волосами, пониженной сопротивляемостью;
  • СТРАСТЬ – болезнями печени и расстройством кровообращения;
  • СТРАХ – пониженной сопротивляемостью, астмой и другими хроническими заболеваниями, расстройствами пищеварения, нарушениями слуха и зрения;
  • УСТАЛОСТЬ – болями в конечностях, гипотонией, запорами, болезнями почек и мочевого пузыря, слабостью соединительной ткани, пониженной сопротивляемостью и депрессией;
  • ХОЛОДНОСТЬ как смесь равнодушия, утраты радости жизни, беспомощности и грусти — телесной слабостью, респираторными заболеваниями, болями в сердце;
  • чувство СОБСТВЕННОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ – нарушением осанки, нарушением функций печени, заболеваниями зубов и десен.

Пересмотреть свое отношение к жизни вы можете самостоятельно или с помощью близких вам людей, или специалиста. Для этого требуется только ваше большое желание. И тогда вы сможете без труда контролировать негатив и не только снова радоваться жизни, но и избавитесь от некоторых заболеваний. Всего вам доброго и будьте здоровы!

Читать еще:  Народные рецепты от сахарного Болезниа 2 типа

Тема ООД: «Откуда берутся болезни?»

Надежда Баркина
Тема ООД: «Откуда берутся болезни?»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни.

• Способствовать расширению представлений о микробах, бактериях, вирусах, о путях попадания их в организм.

• Совершенствовать навыки игровой деятельности в игре с правилами;

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Материал: письмо от Красной Шапочки на воздушных шариках, картинки с больным ребенком и здоровым, картинки фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары, к которым прикреплено письмо и говорит.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?

«Здравствуйте, дорогие дети. У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке разобраться с болезнями?

Дети: Мы расскажем Красной шапочке, как позаботиться о своём здоровье и о здоровье бабушки, чтобы не болеть.

3. Основная часть.

Воспитатель: Так давайте же поспешим, а то бабушке совсем плохо. Отправляемся по лесным тропинкам навстречу Красной Шапочке.

А как нужно вести себя в лесу?

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке.

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

Воспитатель:А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

Воспитатель: Кто не болеет совсем?

(Дети поднимают руки) .

Воспитатель: Вам нравится болеть?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель:А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

– Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?

(дети строят предложения)

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Алиса, оно называется «Микроб».

(Алиса читает стихотворение)

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Воспитатель:А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» – заражать нас.

Воспитатель:А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.

Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?

Дети: Мы выздоравливаем быстро.

Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?

Дети: То мы начинаем болеть.

Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?

Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.

Воспитатель: И что нужно делать?

Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.

Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Ребенок – пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и собака;

Берёт в рот игрушку;

Воспитатель:Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)

– мыть руки перед едой;

– мыть руки с мылом после улицы;

– мыть руки по мере загрязнения;

– мыть руки после посещения туалета;

– не грызть ногти;

– кушать витамины и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.

4. Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Дети: Витамины, разные продукты.

Воспитатель: А что такое продукты?

и фрукты называем мы

«продукты». Молоко, и творожок,

и крупу, и пирожок. Всё, что мы

едим и пьём, мы продуктами зовём.

Воспитатель:В каких продуктах много витаминов?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?

Дети: Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для нашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: И сейчас я вам буду показывать картинки, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – говорите – НЕТ.

Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете.И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

(Работа по подгруппам. Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.)

Воспитатель: Давайте проверим друг друга.

(Вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.)

Воспитатель: как вы думаете, а какую газету мы отправим Красной Шапочке и её бабушке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, для здоровья.

Игра в мяч «Передай другому»

(Дети становятся в круг,передают мяч по кругу и говорят: «Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».

Воспитатель: В знак благодарности Красная Шапочка вместе с бабушкой тоже прислали нам подарок – вкусные и полезные продукты – мандарины. Угощайтесь! Но не забудьте о том, о чём мы сейчас говорили?

Дети: Помыть мандарины и руки.

Интегрированное ООД во 2-младшей группе Тема: «Путешествие к звездам» Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Формировать у детей целостной картины мира, развивать творческое мышление. Расширять кругозор.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака» Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория. Автор :Козаченко Татьяна.

Конспект ООД для детей средней группы «Кто излечит от болезни» «Кто излечит от болезни!» Предварительная работа: 1. Целевая прогулка в мед. кабинет 2. Рассказ о профессии 3. Чтение худ. литературы Цель:.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» – составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

ООД Тема: «С утра до вечера» ООД – познавательное развитие ТЕМА: «С УТРА ДО ВЕЧЕРА» ЦЕЛЬ: Формирование знаний о своем организме, умений защищать и оберегать его. Задачи:.

ООД в старшей группе тема «Снег и его свойства» «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие исследовательской.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector